Дополнительные услуги:
С понятием «грыжа» применительно к шинам сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Округлые или продолговатые вздутия на колесе — весьма распространённое явление. «Грыжи» возникают на покрышках по целому ряду причин, при этом они всегда чрезвычайно опасны и требуют от водителя скорейшего решения проблемы.
Помните, что на большинство автомобилей можно установить несколько типоразмеров колёс. В российских условиях не стоит гнаться за красотой и максимальным посадочным размером. Гораздо практичнее приобрести шины с высокой боковиной — они лучше отрабатывают неровности, реже пробиваются и берут на себя часть работы подвески, при этом и стоят дешевле низкопрофильных собратьев. Словить «грыжу» на таких колёсах тоже можно, но вероятность этого снижается в разы.
Чем грозит использование колеса с грыжей?
Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками. К слову ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.
- передвижение по плохим дорогам;
- перегруз автомобиля;
- движение со скоростью выше 60 км/ч;
- резкие остановки;
- удары об очередное препятствие.
Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить его смогут только опытные специалисты шиномонтажа, при это необходимо осмотреть колесо изнутри. Но стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта она сойдет только на роль запасного колеса.
Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно, руководствуясь собственными технологиями восстановления. Эффективности подобных методов недостаточно и водителю все равно придется обратиться в шиномонтаж.
В профессиональном сервисе Город Шина 24, колеса с подобными дефектами, ремонтируются согласовываясь с приведенным алгоритмом:
- Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на предмет деформации, которая может оказаться снаружи и внутри;
- После чего дефект помечается при помощи маркера или мела и резина снимается с обода диска;
- Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины и ножниц;
- Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой для подобного случая.
- Каждая кромка полученная в процессе раскроя обрабатывается шлиф-машинкой радиального действия и абразивной бумагой.
- Для подобных работ в шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
- После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором оно проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
- После чего шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
- Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором с изнутри и снаружи;
- Осторожно клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка;
- В завершение упомянутых операций, часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.
Через 24 часа после ремонта колесо можно собрать, накачать и начать эксплуатацию. В ближайшие дни нужно наблюдать за поведением колес: возможна потеря давления и повторное появление шишек.